Большой Смоленский мост могут начать строить уже в конце 2023 года

Большой Смоленский мост общий вид

Как сообщается, уже в декабре текущего года возможно начало работ по строительству долгожданного Большого Смоленского моста через Неву. Напомним, что о необходимости строительства этой переправы через главную водную артерию Северной столицы говорили еще с 1970 годов прошлого столетия.

Большой Смоленский мост

О том, что в конце 2023 года в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай запланировано начало строительства нового моста сообщил губернатор Санкт-Петербурга на совещании, посвященном обсуждению реализации этого важного для города проекта.

Согласно Генеральному плану Санкт-Петербурга, определяющего, в том числе, функциональное использование территорий, и концепции развития транспортной системы города, Большой Смоленский мост должен соединить берега Невы между мостом Александра Невского и Володарским мостом, в обход исторического центра.

Напомним, что расстояние между существующими мостами Александра Невского и Володарского составляет около 6 километров, что довольно серьезно влияет на протяженность внутригородских поездок автомобилистов. Да и в целом в нашем городе не хватает мостов, связывающих правую и левую части Петербурга, что является одной из причин постоянных автомобильных пробок в часы «пик».

Большой Смоленский разводной мост станет частью большой транспортной дуги вокруг исторического центра и значительно улучшит транспортную доступность правого берега Невы, связав юг и северо-восток Петербурга и обеспечив транспортную связь нескольких районов города, в первую очередь Московского, Фрунзенского, Невского и Красногвардейского.

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Для подключения к улично-дорожной сети по обоим берегам Невы предусмотрены транспортные развязки: одна на проспекте Обуховской обороны и Октябрьской набережной, вторая — на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.

О скорейшем вводе в эксплуатацию Большого Смоленского моста мечтают десятки тысяч автомобилистов, которые в настоящее время, возвращаясь, например вечером с работы с Московского района на правобережную часть Невского района, томятся в пробках перед мостом Александра Невского или перед Большеохтинским мостом (до 1917 года — мост Императора Петра Великого).

В целом, после ввода Большого Смоленского моста в эксплуатацию, улучшение транспортной ситуации на городских улицах должны ощутить порядка 800 тысяч жителей.

Технические параметры Большого Смоленского моста

Разводной пролет нового моста - двукрылый, раскрывающейся системы. При разведении моста ширина судоходного пролета — 66,5 метров. В сведенном положении высота центральной части моста над водой составит 15 метров. Протяженность нового моста — 2,3 км, а ширина — 37,4 метра. Общая длина мостового сооружения, включая подходы и транспортные развязки, превысит 8 км.

Большой Смоленский мост станет самым широким разводным мостом Санкт-Петербурга

Расчетная интенсивность движения по новому мосту — 99.000 автомобилей в сутки.

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Проезжая часть будет включать в себя шесть полос движения (по три в каждом направлении, ширина каждой полосы движения для автомобильного транспорта - 3,5м), предусматривается прокладка трамвайной линии, устройство пешеходных тротуаров с одной стороны моста и велодорожки с другой стороны.

Отметим, что проектом также предусмотрено выделить по одной полосе в каждом направлении для движения общественного городского транспорта.

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Строительство Большого Смоленского моста прервет наконец-то череду десятилетий, прошедших с момента завершения строительства автодорожного Кантемировского моста через Большую Невку, ставшего последним разводным мостом, построенном в 1982 году еще в советское время в Ленинграде.

Большой Смоленский мост станет первым разводным мостом, построенным за последние 40 лет

Генеральным проектировщиком выступает ООО «БКН-проект». Проектная организация — АО «Институт Гипрострой мост - Санкт-Петербург». Проектные работы финансируются за счет средств девелопера  Setl Group

Сроки строительства Большого Смоленского моста

В беседе с президентом РФ Владимиром Путиным, состоявшейся в конце июля 2023 года, губернатор Петербурга озвучил, что строительство Большого Смоленского моста планируется начать в декабре 2023 года и завершить в 2027 году.

Стоимость строительства

Летом 2022 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) озвучивал оценку стоимость реализации данного проекта в районе 13 млрд рублей. Спустя чуть более, чем полгода, зимой 2023 оценка стоимости работ увеличилась до 50 млрд рублей.

При этом отмечается, что стоимость работ может быть скорректирована по итогам рассмотрения Проектной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Как в феврале 2023 года сообщалось на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, в бюджете Санкт‑Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы на строительство Большого Смоленского моста уже предусмотрено более 27 миллиардов рублей.

Новые станции метро около Большого Смоленского моста

В уходящей в будущие десятилетия перспективе, в планах городских властей предусматривается строительство около нового моста (по обоим берегам Невы) двух станций будущей кольцевой (восьмой) линии Петербургского метрополитена: «Елизаровская-2» (наземный вестибюль) и «Дальневосточный проспект» (подземный вестибюль, с выходом в районе «ТРК Лондон Молл»).

Какие мосты еще запланировано построить в Санкт-Петербурге

Новый Генеральный план включает в себя строительство еще трех новых переправ через Неву:

  • мост в составе Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) рядом с Финляндским железнодорожным мостом
  • Арсенальный мост в створе будущей трассы М-7 (новая магистраль от Шпалерной улицы до Выборгского шоссе)
  • Ново-Адмиралтейский мост между Васильевским и Ново-Адмиралтейским островом

По поводу моста через Неву в составе ШМСД отметим, что эта магистраль, которая будет проходить от Западного скоростного диаметра, через южные районы города, и примыкать к Кольцевой автомобильной дороге (КАД вокруг Санкт-Петербурга) севернее Кудрово (с последующим выходом к Всеволожску, Мурманскому шоссе и на федеральную трассу «Кола») — будет, как и ЗСД, платной скоростной магистралью.