Станция метро «Ладожская» открылась после капитального ремонта

Фасад метро Ладожская после ремонта 2024

Сегодня, 30 января 2024 в 05-40 утра состоялось долгожданное открытие для пассажиров станции метро «Ладожская». Капитальный ремонт, длившийся почти 11 месяцев, завершен и обновленная станция вновь распахнула свои двери для ежедневного многотысячного потока горожан и гостей города.

Напомним, что на капитальный ремонт станцию петербургского метрополитена «Ладожскую» Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии закрыли 4 марта 2023 года.

Станция метро «Ладожская» была открыта 30 декабря 1985 года и в течение почти сорока лет эксплуатации проработала практически без капитального ремонта.

Что изменилось после капитального ремонта станции метро «Ладожская»

В процессе проведения капитального ремонта был выполнен значительный объем работ. В вестибюле станции была заменена облицовка стен и колонн, а также покрытие пола из природного камня. Установлены новые турникеты.

В процессе работ, по согласованию с автором архитектурного проекта станции «Ладожская» В.Н.Есиновским, были восстановлены историческая форма люстры в центре вестибюля (при этом светильник был уже выполнен из современных, более легких и прочных материалов), козырьки над входными группами и витражи на центральном фасаде.

Ремонт павильона метро Ладожская 2024

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Для маломобильных групп населения установлены входные и выходные группы дверей с отдельным входом, обустроены два пандуса для входа и выхода на Ладожский вокзал.

Новые входные двери метро Ладожская

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Для слабовидящих пассажиров выполнена тактильно-контрастная разметка из кварцевого агломерата, обеспечивающая уверенную ориентацию в вестибюле.

На станции «Ладожская» также появилась система «Говорящий город», предназначенная для радиоинформирования и звукового ориентирования слепых и слабовидящих людей, которая в последние годы активно внедряется на наземном общественном транспорте и в метрополитене Санкт-Петербурга.

Пандус для маломобильных граждан на Ладожский вокзал метро Ладожская

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Метростроители также восстановили гидроизоляцию наклонного хода, отремонтировали три эскалатора и полностью заменили балюстрады.

Эскалаторы и балюстрады после ремонта метро Ладожская

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

На платформе станции были отремонтированы светильники-торшеры, выполненные в форме свечей памяти и восстановлен мемориал «1941 Дорога жизни 1944».

Мемориал Дорога Жизни 1941-1944 метро Ладожская

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Также отремонтировали служебные помещения и полностью обновили инженерные системы, обеспечивающие полноценное функционирование станции. Система видеонаблюдения получила функцию распознавания лиц.

Совместно с Октябрьской железной дорогой был проведен комплекс ремонтных работ в помещениях Ладожского вокзала, примыкающих к вестибюлю станции.

Фотовыставка, посвященная Дороге Жизни

В честь знаковой юбилейной даты — 80-летия полного освобождения 27 января 1944 года Ленинграда от фашистской блокады, в наземном вестибюле станции открыта фотовыставка, посвященную Дороге Жизни. Плакаты экспозиции разработаны специалистами Музея обороны и блокады Ленинграда на основе исторических фотографий и документов.

Оформление станции «Ладожская» изначально было посвящено Дороге Жизни, в годы блокады Ленинграда проходившей по льду Ладожского озера

Вы узнаете о музеях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в которых хранится память о тех трагическом, но в то же время наполненном героизмом и мужеством времени, о подвиге людей, принимавших участие в эвакуации жителей, снабжении Ленинграда продовольствием, прорыве энергетической блокады города. Экспозиция будет работать до конца 2024 года.

Изменения в работе общественного транспорта после открытия метро «Ладожская»

Как мы помним, на период капитального ремонта «Ладожская» Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, с учетом результатов математического моделирования Центра транспортного планирования, для перевозки пассажиров была разработана и организована разветвленная схема работы наземного общественного транспорта, включающая в себя более тридцати маршрутов.

В частности, были введены три новых дополнительных маршрута: два автобусных — №24М и №27М и бесплатный трамвайный маршрут №30, который ходил по маршруту «метро «Ладожская» — Перекупной пер.», с остановками у станции метро «Новочеркасская» и «Площадь Александра Невского».

После открытия «Ладожской», по просьбам жителей, трамвай №30 останется, но станет платным. Стоимость проезда — в соответствии с утвержденными тарифами на проезд в общественном транспорте Санкт‑Петербурга. Расчетный интервал движения составит 11 минут.

Трамвай №30 от метро Ладожская по Перекупного переулка

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Как сообщил глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев, с момента своего запуска, бесплатный трамвай №30 перевез более 6,7 млн пассажиров. Автобусные маршруты №24М и №27М перевезли более 13,4 млн пассажиров

Кроме того, сохранятся обустроенные выделенные полосы на Заневском проспекте и мосту Александра Невского.

Выделенная полоса для трамваев мост Александра Невского

Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга

Ранее введенные дополнительные (временные) автобусные маршруты №24М и №27М — отменены. Высвобожденные с указанных временных маршрутов автобусы будут переведены на другие маршруты, что позволит улучшить транспортное обслуживание в других районах Петербурга.

Маршрут трамвая №7 будет восстановлен до Малой Охты.

Маршрут трамвая №39 — до Перекупного переулка, будет сохранен.

Будут восстановлены трассы троллейбусного маршрута №22 и автобусных маршрутов №№ 30, 92, 131, 222 и 271.

Трасса автобусного маршрута №164 будет восстановлена в Красногвардейском районе (до Химиков), но сохранена в текущем виде в Невском районе.

Стоимость капитального ремонта станции метро «Ладожская»

Стоимость капитального ремонта станции метро «Ладожская» составила почти два миллиарда рублей.

Изменения в расписании Ладожского вокзала после открытия станции метро «Ладожская»

В связи с открытием «Ладожской» также было изменено расписание движения поездов прилегающего к метро Ладожского железнодорожного вокзала Петербурга. Будьте внимательны и заранее уточняйте актуализированное расписание электропоездов.

Справочная Ладожского вокзала Санкт-Петербурга

Телефон «горячей линии» РЖД: 8 (800) 775-00-00. Звонки с мобильных и городских номеров на всей территории России — бесплатны.

Телефон справочной службы Ладожского вокзала: +7 (812) 436-53-33 (время работы — круглосуточно).

Специалисты единой справочной службы проконсультируют вас по любым вопросам, связанным с наличием и стоимостью железнодорожных билетов, расписанием пассажирских поездов, электричек, поездов дальнего следования, а также по работе служб Ладожского вокзала Санкт-Петербурга.

Какие еще станции метро будут открыты в Петербурге 2024 году

Вопрос, конечно, животрепещущий. Ни для кого не секрет, что текущее количество действующих станций метрополитена в нашем городе, мягко скажем, недостаточно для обеспечения транспортных комфорта и доступности, да и строительство новых станций продвигается довольно медленно.

Тем не менее, в последние годы начала проявляться тенденция к изменению, в части улучшения, этой ситуации.

В ближайшее время планируется завершить строительство трех станций метро в составе Лахтинско-Правобережной (оранжевой) и Красносельско-Калининской линий. Напомним, что Красносельско-Калининская линия — это новая, проектируемая линия петербургского метрополитена, строительство которой позволит в значительной мере повысить качество транспортного обеспечения Красносельского и Кировского районов.

Уже в третьем квартале 2024 года на Лахтинско-Правобережной линии откроется станция «Горный институт». Расположенная между станциями метро «Спасская» и «Горный институт» новая станция «Театральная» пока будет работать только на транзит.

Также до конца текущего года на новой Красносельско-Калининской линии планируется завершить строительство первого участка, включающего в себя станции «Путиловская» и расположенной за ней станции «Юго-Западная».

Со времени открытия в Санкт-Петербурге новых станций метро минуло более четырех лет. Осенью 2019 года в строй ввели три станции метро Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары».

На апрель-май 2024 года запланировано окончание реконструкции сдача в эксплуатацию станции метро «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии (красная линия). После окончания реконструкции пропускная способность станции увеличится на 6500 человек в день.



Материалы по теме